Но потом приходила реальность...
В этом фильме не нужно искать урока. Не нужно примерять на себя модель отца, и осознания сыном его жизни. Автор этого не хотел. Этот конфликт необходим — существенна разница между реальностью и творчески построенным миром, таким красочным. Без конфликта сына этого не показать. Не важно, что происходит между отцом и сыном, важно, что они чувствуют.
Поэтому я, например, выделяю два таких понятия: осознания, что ты не веришь, и чувство, что ты не веришь.
У сына было осознание. А чувства такого не было, он вспоминал все эти истории, но только в одиночку, как будто на зыбкой территории снов. И был счастлив, наверное. Но потом приходила реальность...
И вот это чувство, доброты, а точнее родства и позволило ему не нажать на звонок вызова медперсонала, а рассказать, как же его отец видел собственную смерть.
Вот какой она была: Кровать в больнице, душное состояние, осознание приближающейся смерти, минутки сознания, тело не послушно, сын сидящий рядом. Осознание, что это твой сын. Твой от кончика волос, до самого глубоко спрятанного костного мозга
.
Ты умрёшь счастливым, ты будешь не один. Твоя семья будет любить тебя. И ты будешь знать, что это так
, — наверное, это то, что он увидел там в глазу.
И только этот глаз с огромной правдивостью это мог сказать. Любящий глаз ведьмы.
Не важно, что происходит между отцом и сыном, важно, что они чувствуют
.
Отец говорит, что-то про письма, когда сын к нему пришёл в первый раз поговорить
?
Помните?
- 0Крупная рыба (Тим Бёртон)